15 важных законов бизнеса

15 важных законов бизнеса
15 важных законов бизнеса

«Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме» Альберт Эйнштейн

Начать свое успешное дело – мечта многих современных людей. Но в большинстве случаев начинающие бизнесмены особенно те, кто в прошлом был обычным наемным работником, с треском прогорают спустя 2-3 года. По статистике это происходит в 85-90% случаев.
В любой сфере существуют свои фундаментальные законы, созданные природой. Бизнес – один из аспектов жизни, и у него тоже есть свои правила. Не зная их, люди попадают в незнакомую среду, опасную и рискованную, которая легко их топит.

Давайте, познакомимся с основными правилами успешного бизнеса.

Закон 1. Акцент на продажи

Вы начинаете свое дело, чтобы заработать финансы, это априори. Любой бизнес опирается на уровень продаж и начинает расти от денег, приносимых торговлей. Это незыблемое правило, которое не обсуждается. Смысл коммерции единственный – это получение прибыли.

Если вы альтруист и ваша цель в бизнесе – это обеспечить работой других, сделав их жизнь лучше в финансовом плане, вы найдете себя в благотворительных фондах. К сожалению, деньги – весьма эгоистичные существа.

Главное, что хочет бизнес, чем он питается – это развитые, стабильно растущие продажи. Даже, если вы обзаведетесь лучшим бухгалтером, кристально честными управляющими, вместо рабочих будут функционировать роботы – без продаж бизнес зачахнет.

Закон 2. Уметь привлекать

Речь идет о привлечении клиентов (покупателей, посетителей). Если вы лелеете мысль о том, что товары будут сами собой продаваться, а клиенты захаживать, ведомые неосознанным зовом души – проститесь с фантазией.

Процесс продаж – это важная, трудно затратная система, механизм, где все зависит от деталей и умения их преподнести. Кто-то будет оригинально привлекать клиентов, другой ненавязчиво продавать, третий вести и наращивать клиентскую базу. А вы? Контролировать.

Закон 3. Контроль

Отследить успешность продажи любого продукта достаточно просто. Это покажет средняя величина, взятая за несколько месяцев торговли определенным товаром. Но бизнес – это команда людей с индивидуальными особенностями. Их работу необходимо контролировать в первую очередь.

Люди – создания хитроумные. И ваши работники моментально смекнут, что контроль останется формальностью, если за стабильно плохие показатели в работе никаких последствий не будет.

Везде, где прибыль зависит от качества деятельности сотрудников, должна быть система «Поощрение-наказание». И срабатывать она должна сразу же, после контроля. А чтобы контролирование было успешным, необходимы замеры – пазлы, из которых собирается успешное управление и контроль всего бизнеса.

Закон 4. Измерять работы

Отслеживать нужно все: процент успешных звонков из общих «холодных» прозвонов, среднюю величину чека, сколько людей совершают покупку. Как часто покупается определенный товар, что именно успешно продается. Уровень зарплат – одна из сторон слежения с четким алгоритмом действия. Успешные продажи – высокая зарплата и наоборот. Ведь хорошая торговля ведет к растущему денежному потоку и процветанию всего дела.

Закон 5. Управлять персоналом

Несмотря на развитие современных технологий, темпы внедрения инновационных процессов, принципы эффективности работы не изменились. Надсмотрщики были всегда, только сейчас они именуются уважительным словом «менеджер по персоналу».

Развитие бизнеса невозможно без талантливого управленца. Именно он осуществляет такой важный надзор, который и формирует принципы всей работы. Эффективность этого вы и контролируете.

Как держать рабочий коллектив в руках и стимулировать эффективность работы? Рычагов много: премиальные, повышение по службе и в зарплате, отпуск в лучшее время и пр. Вспомните Макдональдс. Каким образом эта компания, постоянно находящаяся под гнетом контролирующих органов является лучшей финансовой системой в сфере общепита? Все дело в эффективности методов управления.

Закон 6. Запустить отдел продаж

Высокие показатели работы отдела продаж зависят от организации этой части бизнеса (кстати, одной из самых критических и ломких). Опыт успешных коммерсантов говорит, что эффективная работа этого отдела зависит от совокупности действия трех ее участков:

  1. Разработка потенциальной клиентской базы.
  2. Создание «живой» базы клиентов и ее развитие.
  3. Улучшение взаимоотношений с покупателями разными методами.

Нужно понимать, что эти направления слишком разные по своим функциям и возможностям, чтобы смешивать их воедино.

Закон 7. Привлекать и удерживать

Искать и расширять. Речь идет о клиентах. Именно они являются истоком денежной реки, которая течет на ваш банковский счет. Если у вас хорошая, наработанная клиентская база – не останавливайтесь! Успех любого бизнеса пропорционален количеству заказчиков. Реальных и постоянных.

Если для того, чтобы продать свой товар нужно всегда искать новых покупателей – это показатель плохой работы. Расширять базу необходимо постоянно, но и нужно иметь крепкий фундамент уже существующих клиентов. Для их удержания имеется множество способов: акции, скидки, розыгрыши призов, бонусы, дисконты, накопительные карты и пр.

Закон 8. Больше одного

Расшифруем: если в вашем деле 1 сотрудник на 1 участке, 1 пусть и наработанный путь привлечения заказчиков, 1 поставщик на 1 направлении, 1 живой клиент – это плохо. Финансы не любят эту цифру. И даже, если все вроде более-менее стабильно, смерть «единичного» предприятия – вопрос времени. Увеличивайтесь, растите!

 

Закон 9. Знать свое место

Представьте, что бизнес – это часы. И что будет, если пружина часового механизма вдруг захочет поработать стрелкой или шурупчиком. Часы не буду ходить. Знайте, как бы вам (как хозяину дела) не хочется принять участие в поиске клиентуры, покопаться с исполнением заказов, не делайте это. Такие функции – прерогатива других работников, их обязанность.

Как ни прискорбно, но очень часто слабейшая деталь в устройстве работы бизнеса – сам его владелец, который вмешивается в уже налаженный процесс, отданный под разработку другим сотрудникам.

Задача владельца – стратегии, внедрение новых систем продаж, маркетинговых ходов и непрямых взаимоотношений с клиентами и работниками. Поиск более эффективных решений для прибыли и планов по развитию бизнеса. Но не сама, непосредственная работа!

Закон 10. Перчик к обеду

Как улучшить вкус привычного блюда? Добавить в него приправу. Подбрасывайте перчики и в свою внутреннюю структуру бизнеса. Устройте конкуренцию между работниками (отделами, сменами). Это подстегнет их и не пропустит вмешательство конкурентов внешних. Внутренние соревнования стимулируют развитие рабочих процессов, повышают продуктивность работы и создают благоприятный климат для успешного внедрения новых технологий.

Закон 11. Не расслабляться

Когда у вас все хорошо – это плохо. Когда уровень продаж стабильно держится на одном уровне (даже и с отличными результатами) – это предвестник его понижения. Нейтральные показатели – намек на существование нерабочей функции в системе. Необходимо обязательно выявить этот сбой и исправить его. И сделать это, не затягивая и не дожидаясь падения графика.

Закон 12. Наращивать обороты

Допустим, вы нашли способ получения из 2 вложенных рублей 60. Порадуйтесь и оставьте это работать. Не стоит трудиться над совершенствованием совершенного. Главная задача бизнеса – увеличение оборотов и наращивание их скорости. Надежнее расти вширь – так крепче стоять на ногах, чем тянуться в небо с желанием достать облака. Развитие бизнеса будет успешнее, когда вы станете работать на расширении оборота, с привлечением и разработкой новых способов, а не на повышение конверсии.

Закон 13. Внедрять с умом

Все новое нужно тестировать. Независимо от того, как инновационные технологии работают у других. Не стоит азартно вкладывать все средства и сразу переводить наработанную структуру на внедрение чего-то свеженького. А вдруг у вас это не пойдет? Будут убытки.

По статистике эффективно срабатывает только один из 10-12 методов. Где гарантия, что это тот случай? Все новое тестируем. Выделите под это небольшой бюджет (допустим, не закупайте большую партию нового товара, а всего пару коробок). Если продажи пойдут – расширяйте закупку и, соответственно, сам бизнес.

Закон 14. Использовать новое

Для развития нужна «свежая кровь». Постоянно искать и находить новые технологии, способы привлечения клиентов, методы развития, пути выхода на незнакомые рынки и территории – это должно стать главной задачей. Как только вы перестаете это делать – продажи постепенно идут на спад. То же самое происходит, когда используются долгое время старые технологии и не растет клиентская база.

Закон 15. Лестница вверх

Как только ваши обороты достигли максимума (на данном этапе), может возникнуть ситуация «заморозки развития». То есть ваши доходы станут нейтрально-стабильными, без увеличения. Это значит, настала пор перехода на следующий уровень.

Чтобы эффективно перейти на более высокий финансовый оборот, необходимо применять принципиально новые вещи.

И это не улучшение работы с базой клиентов, не развитие маркетинга. Это новые технологии продаж, сервиса, производства. Изменения по каждому процессу в бизнесе. Это могут быть развитие крупной сети оптовых закупок вашей продукции, продажа не самого товара, а станков, их выпускающих и пр. И помните, устойчивая лестница в небо должна иметь крепкую опору и надежный фундамент.

Удачи в бизнесе!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Добавить комментарий